40 лет бабий век
10:20
Сейчас вот все приложение устанавливают, чтобы посмотреть и показать, какими они будут в старости. А для некоторых тема старения - это трагедия, бывает фатальная.
Любите меня, любите
В 40 лет она впервые серьезно заболела. Это было удивительно - через несколько дней после того, как это сакральное число свалилось ей на голову, появились первые признаки тяжелого заболевания, которое выстрелило по полной программе через несколько лет - в ее 46.
Надо сказать, она была той женщиной, что щедро пахла мужчинам направо и налево и всегда вызывала отклик. Можно смело утверждать, что с юности она жила этим и это составляло самую важную часть ее жизни. Стоит ли говорить, что на работу она ходила для этого, по улицам она ходила для этого, она жила для этого. Такая вот бабочка, на каблуках и тщательно следящая за собой. В серьезной профессии и с серьезной экспертизой. Пахучая легким едва уловимым флиртом и всегда уверенная, что ее хотят и восхищаются ею.
При этом в романы она уходила, только когда была свободна, у нее не было их много, самое главное для нее было безоговорочное осознание, что она нравится, кружит головы, а что там дальше с этими головами, было не так уж и важно. За это время у нее случилось три брака и родился ребенок.
Можете себе представить, что возраста она боялась как черт ладана. Уже в 25 лет впервые она почувствовала надвигающуюся старость. И с тех пор каждый год как ненавистная гиря повисал на ее шее. 30 она еще как-то пережила. А вот 40...
И никуда нам не деться от этого
С раннего детства у нее была очень близкая эмоциональная связь со своим папой. Любила она его безмерно и относилась как к божеству. Каждое его слово имело для нее непререкаемый вес и знаменовало собой истину в последней инстанции. И это еще мы накладываем на ее сверхвпечатлительность и внушаемость, что имеют место быть сами по себе.
Однажды папа при ней уверенно сказал: "Сорок лет - бабий век". Видимо, это была какая-то эмоционально заряженная ситуация для нее - какой-то значимый разговор с ним. Слова обрушились на душу, как потоки грязной ядовитой воды... и остались там, внутри, темной разъедающей лужей, которая в свое время дала о себе знать.
40 лет она ждала как гильотину своей красоте и молодости. На море, с любимым мужем встретила она этот день, и ее многолетняя тоска и страхи старости возросли стократ. Стоит ли говорить, что заболевание, проявившееся у нее буквально через несколько дней, по сути означало отторжение собственных тканей... Если психика бунтует против самой себя и не желает признавать неизбежное, то что же телу-то остается?
Болезнь дала о себе знать, но не развернулась на полную катушку. Это был громкий звоночек, который она не слышала в правильном посыле. За 6 лет звоночков было несколько - каждый год что-то случалось со здоровьем и психическим состоянием. За эти года она, штудирующая материалы про мужчин, женщин, старость и т. д., прочла статью, которая явилась не меньшим ударом для нее, чем папины слова про бабий век.
Автор статьи утверждал, что мужчины замечают женщин до 46 лет. После того, как женщине исполняется 47, она перестает существовать для мужского восприятия, поскольку возраст не репродуктивный и радары мужского внимания ее просто перестают видеть. Она переходит в разряд "мамаш", "пожилых"... За несколько месяцев до своего 47-летия этот миф, ставший еще одним якорем, ожил, и она слегла.
Сначала она еще ходила, ездила на лечение. А потом ее тело одолела температура, высокая безжалостная, и она уже не могла вставать, еле-еле до туалета ковыляла. Сил не было вообще. Коварная болезнь вступила в свои права и жестко взялась за ее маленькую трепетную жизнь. А врачи говорили, что сейчас все зависит от нее самой, от ее настроя и желания жить.
Она слегла и сгорала. Она не знала всей картины причудливых взаимосвязей и переплетений психических процессов, поломок в бессознательных механизмах, якорей и травм, что привело ее в эту точку в этом состоянии.
Нравиться - значит выжить
Она не знала, что родилась со страхом смерти, как и 5% всех людей в мире. Врожденный страх смерти, который при правильном развитии ребенка трансформируется в умение любить. И мы, благодаря этой задумке природы, получаем людей, способных сострадать, сопереживать, бояться не за себя, а за другого, помогать страждущим и любить, любить.
Она не знала, что с ней не произошло возможного, потому что в раннем возрасте она потеряла чувство защищенности и безопасности и получила травму, которая потом неоднократно закрепилась. Травма оказалась очень сильной и обрекла ее на жизнь в ужасе. Ужас как таковой она не осознавала, но вся ее жизнь была наполнена и продиктована им.
И тут есть удивительнейший момент: ее перманентное стремление нравиться самым прямым способом связано со страхом. Женщина, обладающая такой совокупностью желаний бессознательного - соблазнять и охмурять, - движима глубинным страхом смерти. Удивительно, правда? Сейчас немного расскажу.
Психика такой женщины формировалась многие тысячи лет. Она появилась в природе, чтобы научить человеческий род состраданию и культуре, любви и искусству. Рожденная с природным страхом смерти, она научилась выносить этот страх наружу - когда я боюсь за другого, а не за себя. Я боюсь за него, сопереживаю ему... я люблю его. В ответ он чувствует что-то подобное к ней, впервые в человеческом роду начинает появляться эмоциональная связь.
Такие женщины были нерожающими, природа создала их для других задач. Кому нужна такая - без моего потомства? На таких не женились. Коротко: чтобы ее кормили и защищали, как рожающих, она создавала с мужчиной эмоциональную связь. Вот здесь механизм описан подробно и последовательно.
То есть для нее быть привлекательной означало быть накормленной и защищенной, а значит, живой. Когда страх не получилось вынести наружу из-за детских травм и серьезных задержек в развитии, женщина, имеющая такую часть психического в себе, бессознательно остается заложницей многовековых программ подсознания: она хочет нравится, чтобы выжить. Потеря привлекательности для нее равно потери жизни.
Незнание не освобождает от болезни и страдания
Оне не знала этого. Сгорая в беспощадной температуре, не отпускающей ее неделями, она не знала и как прилипли к ней якоря, сыгравшие свою значительную роль во всей этой печальной истории.
Папино слово, столь чтимое и безоговорочное для нее про сорок лет, представляло собой не что иное как высказанное отношение к происходящему конкретного человека. Человека, находящегося в далеко не лучших состояниях. Трудно увидеть, что мой любимый папочка - всего лишь человек, который может ошибаться, поскольку искаженно воспринимает действительность, в частности женщин, их ценность, их путь.
Будучи по своему врожденному психическому складу весьма консервативным, ориентированным на традиции, домострой и разделяющим одно из удивительных утверждений "раньше было лучше", он, конечно, уважал старые поговорки. И у него не было возможности почувствовать, что мир стал другим, он кардинально изменился и иные поговорки и народные мудрости уже так сильно пахнут нафталином и дремучей древностью, что доставать их на свет нет никакого смысла - безнадежно устарели, и к современным реалиям их не подогнать.
Лишенный долгое время полноценной реализации, ее папа был фрустрирован и жил не в лучших состояниях, отчего выносил неприязнь наружу - в частности, на женщин. Которых он частенько называл бабами и высказывался о них в уничижительном свете как о существах, гораздо более низких, чем мужчина.
Так что, если бы она разобралась с этой "бабой", которой в обед 40 лет, прозвучавшей из его уст, ей бы стало многое понятно и про себя и про него. Она бы поняла, что смотрит на себя и других женщин глазами человека в не очень хороших состояниях. Но она этого не знала. Эти очевидные вещи оставались закрыты для нее, а значит, никак не могли облегчить состояние.
Не знала она также и еще одной крайне важной вещи - то, что она хотела быть актрисой, поступала в театральный, да не поступила, - не прошло для ее психики бесследно. Желание было сильным, родным, природным... А реализации практически никакой.
Она не знала, конечно, корней этого желания - все то же стремление строить эмоциональные связи, выносить чувства наружу, любить, нести культуру и искусство - как бы это высокопарно ни звучало... И она не знала, что эти желания обязательно надо было реализовывать, собственно, как любые наши желания. И актриса - лишь один из вариантов такой реализации.
Но не сложился ни один, и душа томилась и болела, страдала и маялась от невозможности отдавать то, чего было много. А когда страдает душа, страдает и тело.
Вот так и устроила себе конец века в 40. Что касается статьи про женщин после 46 лет - и здесь она добилась своего - конечно, мужчины не будут видеть ее, она же даже на скамейку во дворе выйти не может, ноги не ходят, в ней нет сил вообще. Слегла, матушка.
Печально.
Заметка написана благодаря изучению материалов лекций Системно-векторная психология Юрия Бурлана
Заметка написана благодаря изучению материалов лекций Системно-векторная психология Юрия Бурлана
4 коммент.
Как же мы похожи...Женщины.... живем с навешанными якорями, ложными установками, не можем отдать всю свою страсть, всю ту энергию, которая есть внутри и сгораем заживо....бессмысленно и дотла….
ОтветитьУдалитьСтатья обо мне....
ОтветитьУдалитья тоже возраста боялась.. но как то хорошо себя ощущаю в свои 54 года и чувствую себя красивой
ОтветитьУдалитьВовремя прочла эту статью. На самом деле тоже бывает - морочусь о пустом...
ОтветитьУдалить